отступление про сёдзё в общемФакт большого количества прочитанной сёдзё-манги иногда просит написать эдакий пост "промежуточных итогов задрота", потому что... а почему бы и нет? Потом натыкаюсь на лень, на факт кардинальной непохожести большинства топовых работ одна на другую, на осознание того, что не так уж и много прочитала. Вторая отговорка особенно действенна, когда пытаешься найти общие черты у хороших представителей категории, а в итоге спотыкаешься о то, что тебе нужно найти общие черты у, скажем, Утены с Нацуме... И шлёшь всё нахер.
В мальчуковой манге тоже очень большой разброс тем и жанров, даже поболе, но есть и привлекательная идеология, ассоциирующая с, собственно, сененами. В сёдзё такого не наблюдаю. Тут есть небольшой профеминистический сегмент, есть большой сегмент о "силе любфи!", есть немного фигни "не знаю, о чём это, но главное, что все страдают!!", а где-то у самого основания тлеют всякие олдовые сенен-аи, в которых без университетской степени по литературе и пяти рюмок не разберешься. Кто в тын, кто в ворота.
Отговорка с "не так уж и много прочитала" вызвана скорее тем, что читаю далеко не всё подряд. Поэтому почти не попадаются пресловутые "сёдзё-героини", да и в принципе значительная часть пугалок оказывается недействительна, когда речь заходит о качественной манге. Зато вырисовываются совсем другие особенности, в большей степени характерные стилистические приёмы, подход к прописке персонажей, подход к боёвке (она тут фоновая обычно, но зато не раздражает), расстановка фреймов и пр. Вроде и "Спасибо, кэп", но когда читаешь пятнадцатую мангу подряд — и каждую из них рекают в духе "тут очень нетипичная героиня, большая редкость", то заставляет задуматься о том, насколько много людей принимает негативные стереотипы за абсолют. И о том, настолько ли типична эта "типичная героиня"
Из занятного: все ругают героинь, а между тем, с чем тут действительно беда, так это с мужскими персонажами. Качество такой манги зачастую гарантирует адекватную главную героиню, но образ главного героя... Это как если один и тот же чувак работает посменно на пять манг одного и того же прынца. С небольшими отличиями, что обычно выражаются в длине чоорных локонов, уместности тупых шюточек и глубине френдзоны. Японский идеал мужика, чтоб его. Но и тут есть свои Тамаки, Рейны, Отани да прочие синамон роллы.Это всё была лирика, а меж тем активно переводят на русский Басару. Действительно спайдерменский рывок в полтора десятка глав, да еще и не руками команды, а руками всего одного любителя-активиста. Спасибо ему огромное, т.к. на русском читать всё же приятней.
Как раз в самом разгаре предфинальный баттл — и прямо таки во всей красе проявляется этот самый "сёдзёшный" подход к боёвке. Куча-мала персонажей сражается друг с другом. Относительно событий повествование очень обрывчатое. Ты не особо понимаешь, кто с кем сражается, когда заканчивается один бой, а начинается другой. Но это и не нужно, потому что вся суть в контексте и рассуждениях на тему "Схерали мы это делаем и нужно ли нам это вообще?"
Тумба тоже думала об этом:
читать дальшеТочно такой же рывок сейчас у ЖоЖи, так что скоро, наверное, уйдём в противоположный манга-угол.