Грозилась восторженным постом про "Союз 24 года". Еще не всё дочитала/досмотрела, но какая разница, когда переведено-то по пару тайтлов с мангаки. А ведь у каждой работ около 30-40.
Так что хочу постик. И делаю постик.

Для приличия надо вообще пояснить, кто это такие.
В 60-х и на начало 70-х к женщинам-мангакам относились в стиле "не женское это дело", очень ограничивали и контролировали их творчество, платили гораздо меньше принятого. Само собой, самим мангакам это не нравилось, что в итоге вылилось в, образно говоря, бунт и последующую революцию. Тодашние женщины, работающие в сфере сёдзёты, скучковались, назвались "Союз 24 года" и взялись превозмогать редакторов-издателей. Превозмогать творчеством, конечно. Не уточняла, как там оно всё происходило, но точно знаю, что на то, чтобы просто уговорить издателей публиковать отдельные работы, ушли целые годы.
Всего мангак в банде "союзе" было около десятка, но в рунете можно припасть к творчеству только пятерых самых известных:
Хагио Мото (Господство жестокого бога, Маргинал)
Кейко Такемии (Песня ветра и деревьев, Достичь Терры)
Икеды Рёко (Роза Версаля, Дорогому старшему брату)
Оошимы Юмико (Звезда Пушистландии)
Ямагиси Рёко (Наша белая комната, Хатшепсут).

Само собой, они очень разные — и отметились тоже по разному.
Рулила, танковала и шла на эксперименты, как я поняла, в основном Такемия. Как мангака больше всего тащила Хагио, а вот Икеде достались самые крутые экранизации (удивило, но как мангака она мне довольно таксибе показалась). В плане творчества они тоже разительно отличались друг от друга — даже когда пытались в похожие темы-жанры. Это и понятно.

Распёрло на буквы, а всё визуальное сопровождение взято с тумбоблогов.
Поправьте, если где туплю или по-нубски перевираю факты. Буду только благодарна.

много текста и картинок, нечто среднее между обзором и потоком сознания