Из всех сёдзё-классиков переводчики на русский в последнее время наиболее облюбовали Йошиду Акими. Возможно из-за того, что её графика лишена характерной специфики или... да кто его знает. Но это повод устроить марафон.
Работы её пока могу поделить на два типа: многотомники про приключения и более короткие работы про отношения. И, что забавно, многотомные приключения у неё бодрые и интересные по ходу чтения, тогда как отношачи, наоборот, пресные. Хотя и не сказать, что она люто выбивается из стереотипов про женщин-авторов ­- как минимум, там явное желание посреди приключений мимоходом понапихать сенен-ая.

Но больше всего, как ни странно, понравился один из условных отношачей. Увы, мангу на русский пока не переводят, но есть экранизация ­- довольно новый игровой фильм, всего-то 2015 года. Называется «Umimachi Diary». Размеренный дзесей-слайс про четырех разновозрастных сестер, что после смерти отца вместе живут в большом доме.
Не знаю, как там в манге, но фильм, по мне, очень хороший.
Один момент: отдельные эпизоды в нём наложились на мою собственную нынешнюю жизненную ситуацию, а потому чуть не плакала от сцен, которые месяц назад смотрела бы с похерфейсом.
Произведение хорошо, ткскзть, держится в рамках. Просто знаете, вроде оно крайне женский фильм про обычную жизнь женской общаги. И ты только добавь немного драматизъму да удивительных поворотов, как можно смело записывать в мелодрамы. И, самое главное, почва в сюжете для этого есть. Есть отдельные моменты, что при ином раскладе стали бы причиной нехилой драмы, а тут позиционируются скорее эдакой жизненной иронией. У девушек, помимо прочего, есть мужчины-мальчики, но акцента на них не делают. Всё внимание сосредотачивается на самих сестрах.
Немного забавно мысленно сравнивать, насколько разнятся слайсы про девушек дзесей-направления от аналогичных слайсов сейнен-направления.


Про «Banana Fish» и «Yasha», которые те самые многотомные приключалки, уже что-то писала, а подробнее напишу позже. Скажу только, что первое мне нравится, а второе ­- чёт мнээээ. И это странно, потому как вещи крайне похожие. А может?.. А может это та самая душа? Ведь, если подумать, оно всё вещи своего времени, сейчас уже малоактуальные. Только в первом случае под своим временем подразумеваются концетрированные 80-е, а во втором - более невнятный по атмосфере конец 90-х. В целом, чтобы что-то говорить, нужно хоть одну из этих работ дочитать до конца. Можно еще было бы посмотреть дораму по Яше, но... не, не хочу.
Глючится, что типажи мальчиков из БананоРыбы отдаленно похожи на мальчиков из Песни ветра... Ну да, один брунет, второй - блондин. Или даже, скорее, их отдельные жизненные аспекты. А так...
не, не очень


«Kisshou Tennyo», одна из первых работ мангаки. Начало сильно смахивает на классическую школо-мистику, где в класс переводится загадошная красавица, самим фактом своих загадочности и красоты вызывая нешуточные волнения. В жанрах «трагедия». По году выпуска можно предсказать развитие событий, но не будем загадывать.

Вот «Sakura no Sono» далось очень сложно. Есть отдельные милые моменты, есть отдельные дельные моменты, но в целом - жуткая скукотень. А ведь тоже есть дорама. Может в формате дорамы, кстати, оно воспримется лучше? Я ж не пробовала читать «Umimachi Diary», но фильм понравился.