Нагоняю сейчас творчество Урасавы. При всей своей несомненной крутости, автор этот мне всегда давался сложновато, на что есть ряд причин: жанры мне не близкие, стилистика и подача тоже мимо. Плюс, есть подозрение, что нужно попытаться перечитать его работы лет через 7-10 - может иначе восприняться.
Один момент для себя сформуллировала зато: т.к. Урасава часто ассоциируется с самим понятием сейнена, то по его работах очень круто видны характерные особенности хардкорного сейнен-стиля. Основная черта: всё повествование ведётся через визуал, через взгляды, жесты, ракурсы. Раскадровка простая, но очень кинематографичная. Текст же только двух видов: либо диалоги, либо короткие заметки для обозначения локации/времени. Ах да, звуки еще. Отдельно для себя это отмечаю, потому что в сёдзё-стиле вообще всё иначе: много описательства, визуал зачастую не определяющий для повествования, а сопровождающий. Про раскадровку я молчу. В крайних случаях это и вовсе может напоминать новеллу с иллюстрациями - скажем, такие ощущения у меня были от Клодин Рёко Икеды.
Поэтому если воспринимать один стиль через призму другого, то там всё будет неправильным. Либо как-то сопливо, излишне лирично, либо, наоборот, слишком сухо, словно чего-то не хватает. И вот «словно чего-то не хватает» - это сейчас про меня и Урасаву. Я понимаю, откуда такое восприятие, но даже сознательно перестроиться сложно. С Берсерком гораздо проще было, но там понятно - автор сознательно соединил характерные черты что того, что другого. И это сработало.
И еще один момент: пыталась как-то читать суровую хисторикал фикшон ака Хисторие. Ну, вы знаете, какой в манге обычно хисторикал фикшон: сначала пацан к успеху идёт, а потом встречает Александра Македонского с раздвоением личности (вторая личность - Гефестион). Это было действительно задорно и увлекательно, сюжетка там немногим хуже Винланда, но... Но там нет графона Винланда. Читать классические сейнены без мощной графики это далеко не то же самое по ощущениям, что читать криво-нарисованную сёдзятину. Гораздо сложнее. И, видимо, теперь я поняла - почему.