Раз в полгода тыкаюсь в рандомный платформер - и каждый раз это какой-то сумасшедший шедевр. Выбираю обычно что-то максимально красивенькое, часто блестючее, чтобы, как минимум, получить эстетическое удовольствие. Тут такое дело, что благодаря интерактивности это самое удовольствие до нереальности плотное и окутывающее - и в играх этого добиться проще, чем в любом другом медиа, по моим ощущениям.
Вот как очаровалась квестами от Аманиты, потом в попытках нарыть чего похожего заценила The Cave - симпатичный платформер-квест, порадовавший в первую очередь содержанием и мистериос голосом диктора.
Дальше меня чёрт дёрнул попробовать захайпанную Ori and the Blind Forest - платформер-метроидвания (так и узнала значение этого слова) про возвращение "мертвого" леса к жизни. Тогда я еще не знала, что игра из хардовых и... Пройти то прошла, но так и не решилась посмотреть статистику с количеством смертей - уверена, там была крайне неадекватная цифра.
Прошлой весной наткнулась на игру-мечту-13-летней-меня - Child of Light. Потому что в 13 лет я хотела порхать феечкой по пастельным локациям, а приходилось мстить за жену Макса Пейна и закрывать врата Обливиона. И вот!.. Наконец-то платформер, где не надо прыгать по чортовым платформам ( ), а надо просто порхать! Еще собирать пати, а так же мечом размера, как у Гатса, рубить вражин. Игра-мечта же!!!1 Всё повествование в стихах, всё симпатично адаптировано на русский, и прекрасный голос у диктора. Правда, игра даже излишне простенькая, да и система боя слишком быстро заколебала, но какая разница, когда мечта!!!1
И везде волшебная такая музыка.
Ну и вот... опять.
GRIS - пока самая красивая из всего перечисленного. Как я поняла, разработчики рассчитывали не в последнюю очередь на медитативно-терапевтический эффект от своего творения, потому что геймплей тут сильно упрощенный, а помереть и вовсе невозможно. Хотя есть общие черты с хардовой Ори (локации со смещенной гравитацией, локации в темноте, нпрмр).
По сюжету, если правильно вникла, мы погружаемся во внутренний мир главгероини и постепенно вытаскиваем её из глубин отчаяния. Мне кажется, я уже не в первый раз именно в играх натыкаюсь на этот сюжет, но точно не могу назвать, где еще видела, т.к. и играю постольку-поскольку. Чем оно круто, что авторы при помощи оформления локаций передают разного рода эмоционалку - охереть какой простор для фантазии. Так сначала мы идём по снежной пустыне, потом мир резко обретает краски, но все они такие красные, бордовые, лиловые. Агрессивные. Дальше дожди, потом темнота.. Красиво.
А в темноте пищат грибы на ножках и убигают от героини, тогда как в локе с квадратными деревьями хухи зарываются в землю!!!1 Живой мир! Интерактивность!
Концовка - высшая точка, почти слёзы. Люблю хэппи энды.
Музыка окончательно добила впечатление до эдакого "аыыыыыыы!"
Мне хорошо.
+ больше стыренных с тумбы гифов
...и мои капсы, потому что я капсила