Фандом Винланда = махания копьями на тему «насколько реалистично существование чувака с пацифистскими взглядами во времена викингов» - и там уже стенка на стенку. Сама всегда считала, что та часть фандома, которая требует от мангаки «соответствия реальности» - это просто те, кому обидно, что главгер теперь не летает с ножиками по полю брани, какжитак!!! А еще те, кто
Псс, во времена викингов по небу летали серебристые эльфы на летучих лосях! Потому что где ваши пруфы, что не летали? А? А?
Короче, срачи это давние и, как понимаю, вечные. Но тут что-то стукнуло в голову и... слухайте, а в чём вообще смысл этих споров? Реалистично-нереалистично... Нам дают художественное произведение, в центре которого конфликт главгероя с окружающей действительностью - т.е. в том и суть, что он не вписывается. Даже более того - он должен не вписываться, по задумке автора.
Логическая цепочка: герой должен ливнуть в Винланд -> герою нужна мотивация для ливания в Винланд -> чтобы замотивировать его ливать в Винланд, надо создать ему неблагоприятную окружающую среду -> окружающая среда уже «прописана», со своими опорными точками -> тогда героя нужно прописать от обратного, чтобы был конфликт -> да здравствует герой-пацифист в «воинственной» окружающей среде.
Можно и по-другому его замотивировать, конечно, но, по хорошему, этот способ:
а) ничем не хуже прочих;
б) хорошо подходит к жанру эпической саги - рррромантика, всё как положено;
в) работает на те идеи, которые хочет донести до читателей автор.
Что-то начинает нервировать подход, когда от художественной истории пытаются требовать какой-то документалки, не считаясь с, собственно, законами художественных историй.