Что-то не тянет в последнее время на анимангу, потому в моём дайрике немного застой. Но, думаю, временно. Кое-что вечное: на английский перевели замечательный сингл авторства Тамуры-сэнсей. Кхм... При всей любви к мангаке, её короткие работы трэшеватые и мне не заходят. Ну, знаете, типа история о вреде курения: какой-то чувак махал в толпе сигаретой и случайно выжег маленькой девочке глаз. Потом этого чувака нашла мама девочки, привязала к стулу, зажгла сигарету и такая "глаз за глаз". Мораль: курить вредно. И вот почти все её синглы - что-то плюс минус такое. Помнится, под одной трэше-сторей (про доктора, что убивал своих пациентов, искренне считая, что делает им благо) мангака даже жаловалась: мол, её редактора отругали, что он эту сторю в печать пропустил. Ну... там реально странный трэш на десяток страниц, и я могу их понять. И вот тут!.. Аве первый сингл мангаки, что меня цепанул. Душевная такая крипота. Даже перевела это на русский. Жаль только, что он совсем уж короткий. Спасибо большое юзырю Филлимина за редакт того, чо я там напереводила.
Название: Запись | Shibito no Ki Автор: Тамура Юми Жанры: ужасы, драма, психологическое, дзесей Статус: ваншот, 18 страниц, переведено Аннотация: Короткая история про мир, где мёртвые продолжают бездумно двигаться, бесконечно на повторе имитируя одно определенное действие - как отражение их личности при жизни. И про девушку, что живёт в таком мире. скачать
Меня бесит рид и его десять кругов слоу-модерации, нужно бы посовременней читалку подыскать. Но так как оно коротенькое, то опцию «читать онлайн» выложу пока прямо здесь.
...Моя мангафажеская душа пока всё еще отдана Тамуре - и горести о том, что её никак не могут вменяемо адаптировать - поэтому, блин, даже где-то жмёт искренне радоваться нормальной адаптации Винланда. Это нечестно! Окай, если Винланд у меня не попрёт, то можно будет во всём обвинить Нетфликс. Правда, пока...
Только начала - и уже нравится.
Мне нравится, как они немного поменяли структуру манги - там история Торса, отца главного героя, была флэшбеком, на котором я страшно скучала. Здесь же они этот флэшбек поместили в начало всей истории, потому что он и есть начало истории. Теперь всё последовательно и без спойлеров, воспринимается, кмк, лучше. И почему-то навевает корейскими сериальными эпиками. Пока идут бытовые эпизоды, то в голову всё лезут ассоциации с Kemono no Shouja Erin. Есть что-то похожее в самом повествовании, в атмосфере, а еще немного в одежде героев - всё, само собой, приглушенных тонов, простенько, временами с орнаментами: Впрочем, все эти ассоциации до первого махача. В Эрин толком не было махачей.
Беременная женщина в массовке! Ух ты!
Если обратить внимание на отдельные эпизоды: Торс говорит своему сыну, Торфинну, фразу «У тебя нет врагов. Ни у кого в этом мире нет врагов». Торфинн спрашивает, смотря в небо «А мои мама с сестрой смогут попасть в Вальгаллу?» Торс отмахивается от новорождённой дочери, мол сами придумайте ей имя, у меня нет времени, и вообще в следующий раз роди мне воина - на что жена прямо таки вскакивает и требует отца дать ребенку имя. ... В общем, мировоззрение всей этой работы здесь проявляется сразу и даже не совсем в мелочах. Еще не так топором в лоб, как во второй половине манги, но проговариваются всё те же вещи, задаются те же вопросы. Тем и лучше, что начали с истории Торса, а не с драчки (как в манге) - лучше настраивает на нужный лад. Наверное. ***
Пятая серия филлерная почти полностью - и лично у меня по этому поводу какие-то двойственные чувства. Сценаристы вроде и заполняют контентом те «дыры», которые, в общем-то, и не дыры вовсе, потому что в манге логически всё достраивалось. Выходит очень так себе, т.к. сам филлерный контент ощутимо невзрачный. Это прям ярко видно на контрасте с единственным эпизодом за всю серию, что взят из манги - реакцией Ильвы, сестры главгероя, на исход стычки с Аскеладдом:
Это было рилли хорошо, я почти прослезилась.
Тогда как размазанные по серии филлерные завывания Торфинна навевают какую-то смесь скуки и раздражения. Но есть один момент! Так, «трансформация» Торфинна между «прологом» и «фермой» всегда воспринималась в манге слишком резкой. Да, там есть причинно-следственные связи, да, герой так и остался всё тем же одержимым человеком крайностей, но линия его поведения едва ли не за пару страниц реверснулась, алё! Всегда думала, что в промежутке не помешала бы парочка связующих глав, чтобы показать переход более плавно. Теперь на этот счёт замаячила надежда на аниме, да только... как уже сказала, филлерные вставки не дотягивают до манги. Но об этом пока рано думать.
Замечательное выражение лица Аскеладда во время «поединка» с 8-летним Торфинном. ***
Мордахи Торфинна в 6 серии - это прямо на мемасик "какой ты сегодня":
Растерянный
Голодный
Грустный
Выжидающий
КРОВОЖАДНЫЙ
Настороженный
Смущенный
Он мне всегда нравился, но аниме бомбит моё сердечко с утроенной мощью. Хотела что-то написать касательно самой серии, но лень. ***
Я ж говорила, что он ниндзя, мвахахаха! Норманский ниндзя!
Ниндзя-куну уже 16 лет - и в аниме он прям бишонен.
...Нужда дозы эпика в крови стала причиной очередной попытки осилить Красную реку. Ооокай... Для эпика оно пока слишком камерное. Главгероиня пока слишком мощный концентрат стереотипов как о сёдзё-героинях, так и о женщинах вообще. Главпрынц пока слишком никакой. Главзлодейка... ооо, главзлодейка! Такой себе DIO с сиськами, это забавно:
Cамый чёткий перс. Потом, боюсь, раскрывать начнут - и всё испортят. Настрой, как видно, у меня не самый позитивный, но читается легко, гляди и норм пойдёт дальше.
Доползла до середины эпопеи Красной реки и... слухайте, зачем я вообще пошла это читать? Зачем-зачем: захотелось манга-эпика, а эту штуку часто с Басарой сравнивали, вот и была-не-была. Правда, чую, теперь я от одного упоминания этих манг в одной строчке буду бугуртить до неба. Потому что Басара - одна из любимых манг, кмк, очень сильная в плане сюжета и героев, тогда как Реку даже не выходит воспринимать серьёзно.
Ожидания от Реки, исходя из сравнений с Басарой: большой каст хорошо проработанных героев, живой жестокий мир, сложные конфликты, сложные вопросы, все правы, все виноваты. Реальность: похождения мерисью в Бронзовом Веке.
Понимаю, за что это штуку любят, но... но... Героиня, мва-ха-ха, и швец, и жнец, и на дуде... И воительница, и берегиня, и интриганка, и правительница - и во всём она ослепительно талантлива. В сюжете чередуются три основных составляющих: а) любовные сцены, очень много любовных сцен; б) героиня нагибает или демонстрирует другие поразительные таланты - болванчики вокруг неё восхищенно ахают; в) героиню незаслужено гнобят или строят против неё коварные козни, чтобы потом получить по бошке, канеш. Или РЕЗКО одуматься и пасть ниц в раскаянии, а потом отдать свою жизь за героиню. С мотивации Урсулы пойти на казнь я чёт в каплю выпала. Кхм... Хоть бы раз погнобили заслужено, блин как Сарасу. ... Короче, смысл мне здесь описывать классику мерисьюшных сюжетов? Да и дело не в самих сюжетах, а в том, насколько топорно и неестественно оно всё реализовано. Когда вместо живого мира - картонные декорации, а вместо персонажей - армия болванчиков.
А я еще помню, что где-то в комментариях на риде героиню Реки как раз пытались сравнивать с Сарасой, героиней Басары. Героиню Реки все дружно признали лучше. Я заочно (Реки тогда не читала еще) подумала, что в Реке обычная себе деваха-протаг - хорошая, боевитая, но без перегибов. Ну, аля Йона или Нанами. Потому что Сараса, канеш, отдельная песня - песня про торжество хаоса. Одна из самых неидеальных главгероинь из тех, что мне попадались в манге - и тем замечательна. Побольше бы таких. Но как видно - с восприятием подобного в среднем пока всё сложна. Типа, лучше уж сьюха. ... Теперь вместо дочитывания оставшейся половины Реки думаю про перечит Басары... Таки мысль.
Не настолько фанат Винланда, чтобы читать интервью автора - собсно, и не читала. Но на волне выхода аниме посмотрела вот это видео (есть англосабы):
Мвахаха, Юкимура парой фраз перечеркнул 2/3 фандомных срачей, лаконично пояснив и за выбор сеттинга для пацифизмо-темы, и за историчность.
Один момент: [...] But i did ask them to design Canute "cute". I wasn't able to, but i really wanted him to look like a cute little girl. ...эмм. Этого недостаточно, то есть? Этого недостаточно, то есть?
Кстати, лично мне куда больше нравится повзрослевший вариант дизайна:
Так как финальные полторы арки читала уже залпом, то в голове успело оформиться только две конкретных мысли: Мысль 1: Воу-воу, Садахару! Вот кто герой! Вот кто всех спас! Мысль 2: Кацура, бляха-муха, убери эти усы!!!
В сюжетный движ я перестала сильно вникать где-то с момента, когда нисхера там стала фигурировать шмальтана. Мол, не, Горилла-сенсей, мы так не договаривались! Вот не вникала и не вникала - и так Такасуги, Шоё и Уцуро в финальных главах слились для меня в одного трёхглавого сюрного горыныча. Ну и похер - всё равно суть Гинтамы мне видится не в сюжетных мутках, а в стабильности. Автор сам на это постоянно прямым текстом напирает - сколько бы апокалипсисов героям не пришлось пережить, они останутся верны себе и своим заморочкам. В моём восприятии, это как раз даже в большей степени можно считать «сюжетом» Гинтамы. А если так, то и более правильной концовки, чем есть, придумать уже было нельзя. Сама финальная арка - это такое оптимальное сочетание ультрапафосного бла-бла-бла-движа и отбитого вечного юмора. И вкатила куда больше, чем всё, что было в манге начиная с появления Уцуро. Лично мне хотелось бы обидеться на то, что в ней почти не фигурировали Ято (кроме Кагуры, канеш), но как-то... уже и не хочется. И если описать итоговое ощущение одним словом, то слово «удовлетворение» как нельзя кстати.
И блин... у меня не так часто заканчиваются масштабные эпопеи, но это уже второй пример простой истины - если автор вывозит историю таких габаритов, то он знает, что делает. Это его мир, его герои, его история - и лучше просто ему ввериться, чем сидеть и колупать возможные трещины. А трещины, ясен-красен, будут, потому что часто невозможно учесть все нюансы. Да и не всегда нужно. *шепотом* Уважаемые господа-«историки», отвяньте вы уже от Винланд Саги. Ладно, моя выборка из концовок всего двух эпопей (Гинтама и Семки) не особо репрезентативна, но я рада, что «мои» эпопеи заканчиваются таким образом, что крайне оптимистичный вывод «если автор вывозит историю таких габаритов, то он знает, что делает» работает. И даже никакого желания ныть. Да будет так.
...Не знаю, закончилась там Гинтама или всё заканчивается и заканчивается, но села её дочитывать. Сейчас чтение идет гораздо проще, чем в мой прошлый гинтамо-забег, но, кажется, это даже не из-за преобладающих юморных глав. Как-то... Отклик вызывает не весь спектр юмора Сорачи. Так, кусок про челов с членами на лбу еле высидела. Честно не пропускала страницы, хотя, блин, очень хотелось. Если подумать, то удачно начала - с главы про возвращение шинсенов. Как раз гинтамовский балаган в своих лучших проявлениях. Вот просто: Окита: *даёт прикурить Хиджикате* Если мир всё равно загнется, так почему бы не начать его уничтожение с легких Хиджикаты-сана. Я: ЧУВАКИ, Я ПО ВАМ СКУЧАЛА!
А потом ворвался космос! Они раскрашивают Элизабет, ы! И эти красноречивые выражения лиц!
И просто...
Пока мне хорошо. Уж не знаю, как будет, когда начнется Уцуро.
***
!!! Флэшбеки посреди движухи действительно не нужны! Кто их придумал? Бляха-муха, у меня на этой почве травма после семко-адаптешун, где часть вступительных арок превратили в рандом-флэшбеки. Зачеееем? Это там меньшее из зол, но зачееем? Исключение - внезапные флэшбеки Кацуры, которые настолько не нужны, что пускай уже будут, это ржачно.
Стоило мне только побухтеть на тему флэшбеков - так сразу в манге они и начались. Накаркала. Хорошо, что быстро и закончились.
Ой-ой, милашки!
У меня остались очень двойственные впечатления от их семейной арки. Видать, настолько двойственные, что задорная перебранка без тех драм и надрыва вызывает куда больше отклика. И круто, значит - драма-этап прошли, а дальше можно просто весело дубасить друг дружку... детский сад xD
Первые странички 12 тома Мышеманги с сайта издательства:
Променяли кота на какого-то человека, демоны! Да чем вы лучше мышастых! Кхм... это только начало тома, рано стродать, но... Но эти кадры душу разрывают!
...Как и прикидывала - в формате аниме Dr.Stone воспринимается гораздо лучше, чем в формате манги. Яркие цвета, дизайны, фолковая музыка на фоне - и даже карикатурно-глупый Тайджо вроде не такой уж глупый, как казался по манге. Почти располагает. А уж когда уберут Тайджо - и вовсе будет песня, думаю. Хотя не уверена, что буду смотреть - читаю мангу время от времени, оно всё прикольно, но как-то не фанат. И всё же адаптация пока классная.
Сэнку милаха :3
Сериал по Доктору Стоуну пока действительно гораздо приятней манги. Вторая серия была посвящена злодейсу - и вовсе песня.
Прикол: занесло в темку Доктора Стоуна на, кхем-кхем, WA. Первый же десяток сообщений - обсуждение реалистичности местного сеттинга. Эмм... Прикол, говорю же. Хмм, просто тогда стоило бы начинать с выяснений, как так вышло, что у главгероя с рождения бирюзовое антигравити. Я просто смотрю на его дальние планы в аниме - и всё с этого веника хихикать тянет.
И результатом моего целительного заплыва в мангу Семян (после адаптейшон-которой-не-было) стал, кто бы мог подумать, приступ СПГСа. Ведь когда историю наизусть знаешь, то только что еще остаётся? Оно само накатывает. Так, закончилось всё игрой «посчитай в сюжете все аналогии на рождение». Кмк, их что-то реально дохера. Насчитала 4 штуки:
Хотя так хорошо заметно, что оно всё укомплектовано в концовках двух арок. И обе эти арки ближе всего друг к дружке по структуре. +++И обе с чистым ХЭ, в отличии от... ну, всех остальных? Блин, если так подумать, то среди всего десятка арок без душераздирающей драмы в финале - реально только Жара и Муравейник. Благо, Муравейник сам по себе финальный.
На фрейме с Анго горизонт завален. Заметила прост, пока вырезала.
Новая Фуруба - чистое волшебство. Я не плакала на истории Момидзи в манге - возможно, тогда просто не сильно понимала. Смотрела не так давно первую экранку, но она у меня в принципе спокойно проглотилась, без сильного эмоционального отклика. А в новой экранке на этом эпизоде прямо развезло... Я действительно очень хорошо понимаю Тору. Даже не Момидзи, драма которого более художественная, а именно Тору. Хватило буквально два кадра - и слов Момидзи. Это как раз моменты, когда Фуруба раскрывается в полную силу - и осторожно нажимает на нужные точки. Вау. ...если я так реагирую уже здесь, то что, йомана, будет к финалу?
Забавно: недавно посмотрела Mob Psycho 100, и почти в то же время - Erased, оно же Город в котором меня нет. Первое шла смотреть как комедийный боевик (автор Одноударника, популярность в фандомной среде). Второе мне запомнилось заметным хайпом во время выхода, но в том сезоне у меня было Ракуго - и как-то хватало. Но памятуя про хайп, Эрайсед шла смотреть с ожиданиями и... конечно же, это не лучший предварительный настрой. Сюжетно история хорошая и целостная, но... Там в жанрах есть пометка «психологическое», тогда как у Моба такой пометки нет. Так внезапно было обнаружить, что в плане психологического ввонзания в героев Моб (комедийный боевик тип) оказался куда сильнее Эрайседа. Да что там, герои Эрайседа - картонки картонками, кмк. Чёт эти жанры от балды ставят.
Ладно, дальше про Моба. Видела много хороших отзывов, но смотреть не спешила, потому что мне не понравился в своё время Одноударник. А в итоге...
Аниме, которое отрицает само понятие ОЯШа - уже чертовски хорошее аниме.
Главные герои - очаровательные и по-своему сложные. Злодейская же сторона почти скопом попадает под одно же авторское описание - «не выросшие дети», которым весь мир что-то должен, потому что они дохера исключительные. И как выходит из такого вот обобщения, сложно к кому-то из злодеев проникнуться симпатией - все, как один, впадают в истерики, получают в щи, потом перевоспитываются. +немного конкретикиПереломной для меня стала, пожалуй, третья серия первого сезона, с темой «не вливаешься в общее настроение». На самой сюжетке про секту зевала, а вот ближе к концу, когда стало очевидно, что через всю эту экстрасенсорную мишуру показано раскрытие героя - и что это даже не суперпава всех спасла... Мне это нравится. Перед просмотром не ожидала, что понравится Рейген. Весь первый сезон преследовала мысль, что рожу начистить разок бы ему не помешало, но всё равно чем-то цеплял. Во втором сезоне, хоть и фигурально, но рожу таки начистили - я осталась удовлетворена, теперь могу без каких-либо внутренних противоречий испытывать симпатию к персонажу. Мозговитый и даже позитивный чел. И пашет на постоянке, чего не скажешь про того же Моба. Но Моб - школие, успеет еще. Самый лучший кусок первого сезона - промежуток между серией с «не вливаешься в общее настроение» и вплоть до похищения Рицу. Очень яркое раскрытие действующих лиц, хотя чарактер арка блонда - чертов морально-психологический хеншин, эдак его чар крутануло. То есть, жизненные ориентиры чувака только что резко стерли в пыль - и он почти сразу на этом пепелище выстроил себе совсем другой образ мышления. Или, если нормальными словами - такое привычное, что даже родное, перевоспитание целительным пенделем. Впрочем, тут со всеми злодеями так, о чём выше и писала. Потом лафа с проработкой героев закончилась - начались таинственные организации стреманутых фриков и писькомерянье суперпавами - вот словно резко все обмельчало. Началось то, чем мне и запомнился Одноударник. И второй сезон строится практически по аналогичной схеме. Впечатлило сражение внутри иллюзии Могами - безумно красиво. Правда, настолько не совпадало с описанием происходящего, что вышло даже любопытней, чем на первый взгляд. Я о чем: враг, заточивший Моба в такой вот «параллельной действительности», напирал на отсутствие суперпавы как основное отличие от мира реального, но ведь нихера же. И показывают там скорее эдакий паршивый отпечаток реальности самого врага - словно он его засунул куда-то в собственное прошлое. И то, что Моб едва там не сломался - и понадобилась помощь той бесючей зеленой хероты, даже странно. Изначально он прописан как эдакий незамутненный и трогательный чел. Ведь с милейшими пацифистами из клуба развития тела Моб закорешился без всяких суперпав - потому что он упорный и трогательный. Милаха же. Так... у меня закончились заметки в блокнотике. В общем, замечательный шонен, который мне зашел даже вопреки тому, что тему суперпав не особо жалую. Подпортили впечатление только финальные арки что первого, что второго сезона - вот такое уже очень сильно не люблю. Но это можно пережить.
– Я что-то увидела в воде. – Потом поймаем и съедим.
Ой, божечки, а я по ним скучала
в порядке бреда по шести сериямОфициальные русские сабы неприлично плохи. Словно мало того, что происходящее и без того слабо поддаётся восприятию, так ещё и перевод оставляет желать лучшего. Ну, в смысле, никто уже ничего не желает хд Но хороши фоны, сейю и возможность словить лулзы) Тем более, когда всё плохо, юмор помогает с этим справиться)
На диво, любимые придурки заходят даже в таком виде хд Типа «нас не сломить, потому что мы и так уже лежим»
Нацу по аниме с его сверхсветовой динамикой получилась прям такая, с секретиком, далёкая от благовидных мыслей штучка, почти и не плакса даже, быстро приспособившаяся хд
После манги СемиНацу видится всюду с самого начала ...
Сюжетка весенней команды в таком искалеченномадаптированном виде вообще невразумительная. Интригу тут никто и не пытался держать, получается какая-то чушь, в которой герои словно бы и вправду друг за другом ходят по кругу, пиная по пути драму, психологию и вообще всё, что можно пинать. Но что уж тут)
Но есть просветы всё-таки в таких мелочах) С Хару тоже было забавное)
Решительно непонятно, кому такой сериал надо, но кроху чего-то хорошего, держа в уме первоисточник, можно и из него вытащить всё-таки) Тут же что ни кадр, то готовый мем
Я досмотрела все 12 эпизодов нэтфликс-адаптейшон по Cеменам. Нет, меня не хватит на детальные обзоры. Я не смогу это пересматривать. Хочу отбугуртить и выбросить из головы. Кхем...
Как сделать из очень хорошей манги откровенный трэш? Очень просто: 1. Вырезаем из сценария 3/4 диалогов. Даже не половину - залезла освежить мангу, и стало ясно, что в экранке все разговоры либо вырезаны полностью, либо сокращены до одной-двух ключевых фраз. Нормальных диалогов в экранке нет. 2. И почти все внутренние монологи тоже вырезаем. В манге с точки зрения чистой логики герои часто ведут себя странно, но всё это обосновывается психологически, во внутренних монологах, отчего к поведению героев вопросов не возникает. В экранке, конечно, никакой психологичности и близко нет. 3. ...я даже не знаю, что писать следующим, т.к. оно всё абсолютли херово. Поэтому следующие пункты просто рандомная конкретника. 4. Они запихнули арку Лето А одним эпизодом посреди Солнцестояния. Поэтому вся напряженка конфликта Ханы с Анго ушла в утиль. И если в манге Анго ввели как одного из главных героев, и только потом сменили точку зрения, то в экранке его сразу вводят антагом, лол. Хотя какая разница, когда из-за первых двух пунктов эти персонажи вообще не прописаны. Кто это такие вообще? Конфликт характеров? Какие характеры? Нет у них характеров. 5. Зато оставили какие-то моменты, которые в покоцаном виде ниочем вообще. Например, диалог: Араши: А ты откуда? Сэми-чан: Из Хамамацу. Ну, там где угри. И всё. К чему эта информация? Просто в манге было так: Очевидно, у пацана комплексы на тему своего около-деревенского происхождения. Это не сюжетно-важный момент, но оно работает на характер персонажа - он ощущается реальным подростком с бесполезными подростковыми заёбами. Он и дальше периодически по этому поводу бугуртит. И мне эта тема с "деревенщиной" сильно напомнила универ - там такие драмы на этой почве разворачивались. Хых, рилейтабл. Пхх, кстати: Конечно же в твоей школе не было бассейна, де-ре-вен-щи-на! Кхм... Этого куска диалога в аниме тоже не было, конечно. Но там просто ничего не было. 6. Вообще, последние три эпизода я уже скипала, потому что это было невыносимо. Тем более Солнцестояние - одна из моих любимых арок, и наблюдать, как над ней издеваются, было выше моих сил. А закончили сериал аккурат перед финальным разбором полётов. Анимеонли нипоняли, фанаты манги поржали (сквозь слёзы).
Ладно, я перечитывать мангу - восстанавливать психику. А это онеме... сделаю вид, что его не никогда не существовало.