Кагуура Джасуанто | Kerzh da sutal!
1. Бесит, что у Басары название совершенно не "поисковое".
Нувынели: вместо простого названия нужно еще писать кучу уточняющих слов типа "фентези эпик из 90х нупожалуйста", чтобы выдало это самое, а не всем знакомый упорос на мото-лошадях. Про поиск арта вообще молчу. Страдаю.
2. Наткнулась на занятную дискуссию, где сравнивали стили рисунка "мужских" и "женских" жанров в манге. По факту, активно спорили, что лучше — слон или чайник. Одни кричат "а у нас фоны!", а другие в противовес выдвигают структуру раскадровки. О последнем задумалась.
И вот говорят, что это деление на мужское/женское не есть что-то хорошее. А с другой стороны — именно эта градация породила эдакий подвид стилизации комиксов, который вряд ли встретишь где бы то ни было еще. Сейчас сыграем в Капитана Очевидность:
Чётко-пацанская раскадровка: первый фрейм, второй фрейм, третий фрейм, четвёртый фрейм и т.д.
Шизоидно-бабская раскадровка: зафигачим фрейм с дальним планом по диагонали через всю страницу, сверху чей-то ГЛАЗ, снизу чьи-то НОГИ, в правом верхнем углу два мини-фрейма с чибиками, в левом нижнем — три цветочка (важная деталь!).
Со вторым вариантом у многих пацанов (и у отдельно взятых девушек) чой-то возникает проблема в восприятии. Так и пишут "мозг плавится".
Конечно, как человек, который "женские" жанры во многом читает именно из-за этой шизоидной стилизации, мысленно поддерживала любителей "чайников". Там даже не обязательно круто рисовать, чтобы сделать красиво, а при должном писательском скилле авторское детище и вовсе превращается из комикса в эдакий образец стилизированной литературы (привет, "Корзинка фруктов"). И собственно, не будь этого гендерного деления в индустрии, то, скорее всего, всё бы пошло по чётко-пацанскому пути. И оно понятно: чёткая расстановка фреймов универсальная в плане восприятия всеми без исключения. И даже мангаки, что перекочевали из сёдзей куда-то в шонены за баблом и популярностью (хотя посмотришь на последний рейтинг продаж — на первом месте кими но тодоке, на втором — курощи, а на третьем — оремоно... о да!
) — и те резко меняют стилистику раскадровки из "шизоидной" на "чёткую". Пожалуй, самый наглядный пример — и для меня сплошное расстройство — Сорё Фуюми. Эта авторша была первой, у кого я действительно прониклась наползающими друг на друга диагональными фреймами, но сразу после она ушла в сейнены — и вся прелесть куда-то исчезла.
Не только в раскадровке дело, конечно — Икуэми Рё, в тех работах, что у нее читала, просто разделяет фреймы жырными чорными линиями, а всё равно характерная атмосфера сохраняется.
А самый крышесносящий эффект — когда автор юзает "шизанутую" раскадровку, но при этом умеет в перпективу и нестандартные ракурсы. Из недавних, что читала — Жорж Асакура и Шимаки Ако. Жаль, что первую мало переводят, а у второй сюжеты ниочинь (кроме Pin to Kona так толком ни в что и не смогла).
И всё равно странное ощущение, когда кто-то пишет, что такая раскадровка — ужасный минус (мозг плавится же), а ты понимаешь, что во многом только ради этого и читаешь. А если читать ради сюжетов, то какая разница, в каком журнале выходило — авторы всё равно кочуют туда-сюда.

2. Наткнулась на занятную дискуссию, где сравнивали стили рисунка "мужских" и "женских" жанров в манге. По факту, активно спорили, что лучше — слон или чайник. Одни кричат "а у нас фоны!", а другие в противовес выдвигают структуру раскадровки. О последнем задумалась.
И вот говорят, что это деление на мужское/женское не есть что-то хорошее. А с другой стороны — именно эта градация породила эдакий подвид стилизации комиксов, который вряд ли встретишь где бы то ни было еще. Сейчас сыграем в Капитана Очевидность:
Чётко-пацанская раскадровка: первый фрейм, второй фрейм, третий фрейм, четвёртый фрейм и т.д.
Шизоидно-бабская раскадровка: зафигачим фрейм с дальним планом по диагонали через всю страницу, сверху чей-то ГЛАЗ, снизу чьи-то НОГИ, в правом верхнем углу два мини-фрейма с чибиками, в левом нижнем — три цветочка (важная деталь!).
Со вторым вариантом у многих пацанов (и у отдельно взятых девушек) чой-то возникает проблема в восприятии. Так и пишут "мозг плавится".
Конечно, как человек, который "женские" жанры во многом читает именно из-за этой шизоидной стилизации, мысленно поддерживала любителей "чайников". Там даже не обязательно круто рисовать, чтобы сделать красиво, а при должном писательском скилле авторское детище и вовсе превращается из комикса в эдакий образец стилизированной литературы (привет, "Корзинка фруктов"). И собственно, не будь этого гендерного деления в индустрии, то, скорее всего, всё бы пошло по чётко-пацанскому пути. И оно понятно: чёткая расстановка фреймов универсальная в плане восприятия всеми без исключения. И даже мангаки, что перекочевали из сёдзей куда-то в шонены за баблом и популярностью (хотя посмотришь на последний рейтинг продаж — на первом месте кими но тодоке, на втором — курощи, а на третьем — оремоно... о да!

Не только в раскадровке дело, конечно — Икуэми Рё, в тех работах, что у нее читала, просто разделяет фреймы жырными чорными линиями, а всё равно характерная атмосфера сохраняется.
А самый крышесносящий эффект — когда автор юзает "шизанутую" раскадровку, но при этом умеет в перпективу и нестандартные ракурсы. Из недавних, что читала — Жорж Асакура и Шимаки Ако. Жаль, что первую мало переводят, а у второй сюжеты ниочинь (кроме Pin to Kona так толком ни в что и не смогла).
И всё равно странное ощущение, когда кто-то пишет, что такая раскадровка — ужасный минус (мозг плавится же), а ты понимаешь, что во многом только ради этого и читаешь. А если читать ради сюжетов, то какая разница, в каком журнале выходило — авторы всё равно кочуют туда-сюда.

06.06.2016 в 12:29
06.06.2016 в 18:29
А когда с бумаги или с планшетки, то сразу целая картинка — и красиво.
06.06.2016 в 19:33
А перелом случился только на Цубасе. Было слишком интересно, чтобы обращать внимание на фреймы)
06.06.2016 в 20:08
Умеешь ты выбирать самый хардкор.
Впрочем, у разных авторов очень по разному оно выходит. Мне начало нравиться после одной мангаки, которая подобную стилистику умудрилась заюзать так, что всё получалось очень кинематографично. Ты просто внимательно наблюдаешь за ходом фреймов — и персонажи и вправду двигаются так, словно живые человеки, словно ты кино смотришь, что в совокупности с общей стилистикой создавало вау-эффект. Там то крышу и снесло.
06.06.2016 в 20:41
Ну это как раз норм - атмосферно.
Если так не каждую страницу, конечно
06.06.2016 в 21:34
Хммм... слухай, а ты читала Аннарасуманару?
06.06.2016 в 21:45
Не нужно мне ничего рекать, я уже несколько месяцев мангу не читаю)
06.06.2016 в 22:12
Не рекаю — просто при твоей фразе вспомнилась одна вебка с целым рядом интересных визуальных решений в плане переходов между сценами и не только. Вебка очень крутая, но короткая. Визуальных решений таки многовато, что по прочтению последней главы сидишь и думаешь "Это было захватывающе, но спасибо, что короткая".
06.06.2016 в 22:18
Ну, может, среди седзефаггов и попса, но я от этого далека
06.06.2016 в 22:28
Ладно, кажется, совсем уже уползли хер знай куда.
06.06.2016 в 22:33
06.06.2016 в 22:47